Неточные совпадения
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине
чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в отношении к женатому честному человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки
зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми
чувствами, вся превратилась в одно
зрение и не могла наглядеться.
Напрягая
зрение, Самгин смотрел на Безбедова с
чувством острой брезгливости.
Отвлеченные
чувства завладевают человеком, и все живое, в плоти и крови, исчезает из поля
зрения человека.
Совершенно ошибочна та точка
зрения, которая видит в политической жизни самые корыстные
чувства людей и социальных групп.
Слух и
зрение у нее развиты лучше других
чувств.
Сначала, в волнении
чувств, Марья Алексевна смотрела на это решение вопроса идеально, и с идеальной точки
зрения оно представлялось очень привлекательным.
Что тут винить с натянутой регуловской точки
зрения человека, — надобно винить грустную среду, в которой всякое благородное
чувство передается, как контрабанда, под полой да затворивши двери; а сказал слово громко — так день целый и думаешь, скоро ли придет полиция…
Полуянов как-то совсем исчез из поля
зрения всей родни. О нем не говорили и не вспоминали, как о покойнике, от которого рады были избавиться. Харитина время от времени получала от него письма, сначала отвечала на них, а потом перестала даже распечатывать. В ней росло по отношению к нему какое-то особенно злобное
чувство. И находясь в ссылке, он все-таки связывал ее по рукам и по ногам.
Много было интересного в доме, много забавного, но порою меня душила неотразимая тоска, весь я точно наливался чем-то тяжким и подолгу жил, как в глубокой темной яме, потеряв
зрение, слух и все
чувства, слепой и полумертвый…
Вознесенный победою оружия нашего, когда устремлялся на карание и добычу, пал я ниц, лишенный
зрения и
чувств пролетевшим мимо очей в силе своей пушечным ядром.
Княжна усиливается забыть его, усиливается закалить свои
чувства, потерять
зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, сделаться существом безразличным, но все усилия напрасны.
Мало того, что она держит народ в невежестве и убивает в нем
чувство самой простой справедливости к самому себе (до этого, по-видимому, никому нет дела), — она чревата последствиями иного, еще более опасного, с точки
зрения предупреждения и пресечения, свойства.
— Масоны могут узнавать друг друга трояким способом, из коих каждый действует на особое
чувство: на
зрение — знак, на слух — слово, на осязание — прикосновение. Знак состоит в следующем: брат, желающий его сделать другому брату, складывает большие пальцы и указательные так, чтобы образовать треугольник.
Лес вызывал у меня
чувство душевного покоя и уюта; в этом
чувстве исчезли все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и
зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.
Моисей, убивший египтянина, который бил еврея, не подлежит ли осуждению с ложной точки
зрения иных либералов, охуждающих горячность патриотического
чувства?
Условные положения, установленные сотни лет назад, признававшиеся веками и теперь признаваемые всеми окружающими и обозначаемые особенными названиями и особыми нарядами, кроме того подтверждаемые всякого рода торжественностью, воздействием на внешние
чувства, до такой степени внушаются людям, что они, забывая обычные и общие всем условия жизни, начинают смотреть на себя и всех людей только с этой условной точки
зрения и только этой условной точкой
зрения руководствуются в оценке своих и чужих поступков.
Зотушка так и сделал. Прошел рынок, обошел фабрику и тихим незлобивым шагом направился к высокому господскому дому, откуда ему навстречу, виляя хвостом, выбежал мохнатый пестрый Султан, совсем зажиревший на господских хлебах, так что из пяти
чувств сохранил только
зрение и вкус. Обойдя «паратьнее крыльцо», Зотушка через кухню пробрался на половину к барышне Фене и предстал перед ней, как лист перед травой.
— С точки
зрения вашего личного
чувства это, конечно, вполне понятно… — начал было я, но он, не слушая меня, продолжал...
Это справедливо не только относительно низших
чувств (осязания, обоняния, вкуса), но также и относительно высших —
зрения и слуха.
А только с подобной точки
зрения, не находящей себе подтверждения в действительных
чувствах и суждениях человека, и может эстетика утверждать, будто бы в мире действительности красота есть явление редкое.
Эх, эх!» — заключил он, покачав головою, а между тем с беспокойным, тоскливым
чувством, даже со страхом стал вглядываться в мутную, влажную даль, напрягая всеми силами
зрение и всеми силами стараясь пронзить близоруким взором своим мокрую средину, перед ним расстилавшуюся.
Купец был так вежлив, что предоставлял мне на волю взять, сколько хочу, и я приказал подать… Что же?.. и теперь смех берет, как вспомню!.. Вообразите, что в этом хитром городе сыр совсем не то, что у нас. Это кусок — просто — мыла! будь я бестия, если лгу! мыло, голое мыло — и по
зрению, и по вкусу, и по обонянию, и по всем
чувствам. Пересмеявшись во внутренности своей, решился взять кусок, чтобы дать и Кузьме понятие о петербургском сыре. Принес к нему, показываю и говорю...
Мы не хотим подбирать более фактов, потому что это очень неприятно; но ежели бы потребовалось, мы могли бы представить не десятки, а сотни указаний на статьи, в которых плантаторская точка
зрения, примененная к понятию о праве и законности, находилась в совершеннейшем разладе с духовно-нравственным
чувством, против которого вооружался г. Головачев в «Русском вестнике».
Но природа нимало не пленяла деревенской девочки; неведомо приятное
чувство, под влиянием которого находилась она, было в ней совершенно безотчетно. Случайно ли избрала она себе эту точку
зрения, лучшую по всей окрестности, или инстинктивно почувствовала обаятельную ее прелесть — неизвестно; дело в том, что она постоянно просиживала тут с рассвета до зари.
Зрение совершается не в глазе, а в мозгу, как и все наши
чувства; если перерезать, напр., глазной нерв, то предметы будут отражаться в глазе по-прежнему, а видеть их мы не будем.
Раньше всех
чувств появляется у ребёнка осязание в губах, которыми он ищет грудь матери; затем развивается
зрение, слух, и т. д.
Бог его знает, заговорил ли в нем книжный разум, или сказалась неодолимая привычка к объективности, которая так часто мешает людям жить, но только восторги и страдание Веры казались ему приторными, несерьезными, и в то же время
чувство возмущалось в нем и шептало, что всё, что он видит и слышит теперь, с точки
зрения природы и личного счастья, серьезнее всяких статистик, книг, истин…
Трилецкий. Жаль, что вы, такая умная женщина, ничего не смыслите в гастрономии. Кто не умеет хорошо поесть, тот урод… Нравственный урод!.. Ибо… Позвольте, позвольте! Так не ходят! Ну? Куда же вы? А, ну это другое дело. Ибо вкус занимает в природе таковое же место, как и слух и
зрение, то есть входит в число пяти
чувств, которые всецело относятся к области, матушка моя, психологии. Психологии!
Если человек думает, что всё, что он видит вокруг себя, весь бесконечный мир, точно таков, каким он его видит, то он очень ошибается. Всё телесное человек знает только потому, что у него такое, а не иное
зрение, слух, осязание. Будь эти
чувства другие, — и весь мир был бы другой. Так что мы не знаем и не можем знать, каков тот телесный мир, в котором мы живем. Одно, что мы верно и вполне знаем, это нашу душу.
Красоту нельзя ограничивать каким-либо одним
чувством, напр,
зрением.
В отношении к телесному оно нераздельно разделяется посредством пяти частных
чувств:
зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, и, будучи изменяемо, неизменно проявляет действенность свою…
Все наши
чувства имеют свою способность ощущать красоту: не только
зрение, но и слух, и обоняние, и вкус, и осязание, и нет решительно никаких оснований исключать отсюда какое-либо из существующих и возможных
чувств, ибо всем им доступна область прекрасного.
Итак, которые удостоились увидеть зараз всеми вместе
чувствами, как одним из многих
чувств, сие всеблагое, которое и единое есть и многое, поелику есть всеблагое, те, говорю, поелику познали и каждодневно познают разными
чувствами единого
чувства разные вместе блага, как единое, не сознают во всем сказанном никакого различия, но созерцание называют ведением, и ведение созерцанием, слух
зрением, и
зрение слухом» (Слова преп. Симеона Нового Богослова. I, 475).], хотя бы и оккультного, «мудрости века сего» [«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19).].
Кто погружается в свое мистическое религиозное
чувство, тот как бы смотрит в темную бездну, в которой он ничего не может различить и распознать: или, что то же самое, он видит словно всенаполняющий блеск абсолютного света, ослепляющего его
зрение.
Мы не притязаем иметь Бога в
чувстве иначе, чем через впечатления, возбужденные в нас миром, и только в этой форме я мог говорить о Нем… тот, кто это отрицает, с точки
зрения своего
чувства и переживания будет безбожником» (102, ср. далее 103).
Он испытывал
чувство человека, нашедшего искомое у себя под ногами, тогда как он напрягал
зрение, глядя далеко от себя.
Кроткий слепой ребенок пробудил в душе доброго толстяка самое живое сострадание, и под впечатлением этого
чувства он написал письмо своему бывшему воспитаннику, который уже около семи лет изучал за границей медицину: подробно изложив всю историю слепоты несчастной девочки, он спрашивал совета у князя Виталия, к какому врачу обратиться для серьезного пользования малютки и кто из них может вернуть ей
зрение.
Расположение к человеку, с его точки
зрения, порождалось услугами, которые этот человек делает другому, к нему расположенному. Любовь — эгоистическое
чувство необходимости для одного в другой, или для одной в другом, в том или другом, но непременно материальном смысле.
И этим властным
чувством подсказаны его страшные слова: «Если принужден говорить с женщинами, отврати лице от
зрения их, и так беседуй с ними.
Как ни мало занимался Николай Соней за это время, но что-то как бы оторвалось в нем, когда он услыхал это. Долохов был приличная и в некоторых отношениях блестящая партия для бесприданной сироты-Сони. С точки
зрения старой графини и света нельзя было отказать ему. И потому первое
чувство Николая, когда он услыхал это, было озлобление против Сони. Он приготавливался к тому, чтобы сказать: «И прекрасно, разумеется, надо забыть детские обещания и принять предложение»; но не успел он еще сказать этого…
Из тогдашних
чувств моих особенно ясно сохранилось в памяти одно: будто я оказываюсь невольным и слепым свидетелем каких-то огромных и чрезвычайно важных событий, совершающихся возле меня, какой-то огромной мучительной и страшной борьбы недоступных моему
зрению существ.